Денис Бонус:
о победе над собой и автомобиле
для настоящего экстремала
для настоящего экстремала
Денис Леонтьев — российский сноубордист из Санкт-Петербурга, один из сильнейших джибберов современности. Свою карьеру Денис начал в 2007 году. В его активе успешные выступления на таких соревнованиях, как Frontline Rail Jam, Rip Curl GBG Rail Battle, Junkyard In The City и многих других. Круглый год Денис катается по миру, снимая новые видео и участвуя во всевозможных контестах. Его любовь к сноуборду и отношение к спорту, скорее, как к развлечению, сделало из него настоящую звезду сноубординга.
— Денис, расскажи, как найти свой путь в экстриме и понять, куда двигаться?
— Мне кажется, стать экстремалом невозможно. Нужно таким родиться, как актер или рэпер. Экстрим должен быть внутри тебя. У меня всё получилось спонтанно: пробовал разные виды спорта, но ничего по-настоящему не нравилось. Сноубордом начал заниматься, потому что там я сам себе режиссер. Меня никто не заставлял, просто потянуло к этому, поэтому получился такой прогресс. Сноуборд — моя страсть, влюбился однажды и до сих пор люблю.
Чтобы понять, куда двигаться, нужно найти это внутри себя. Может, только у меня так, поэтому я никому не могу подсказать. Главное, не заставлять себя, а идти туда, куда душа зовет. В обычном спорте ты можешь достичь результатов за счет тренировок, тренера и упорного труда. С экстремальными видами спорта не так. Нужно, чтобы это шло изнутри. Никакой тренер не заставит тебя прыгать вниз головой, если сам не хочешь.
— Как найти хорошего тренера и нужен ли он?
— Я считаю, что самые талантливые спортсмены в экстриме научились всему сами. А сейчас еще круто, что можно передавать свой опыт через социальные сети. Когда я начинал, такого не было.
— В одном интервью ты сказал, что всего боишься и осторожничаешь. Как решаешься на трюки? Как борешься со страхом перед прыжком?
— У нас, экстремалов, есть два типажа райдеров. Первые любят адреналин и сильные ощущения. Они будто постоянно играют в русскую рулетку. Пробуют, если получилось — хорошо, не получилось — упал, значит — упал, был к этому готов. А мне нужно готовиться, чтобы сделать трюк. Сначала делаю один элемент, потом другой, потом совмещаю и получается трюк. С каждым разом усложняю. Никогда не ставлю сразу слишком высокие планки. Когда был маленьким, очень часто падал, постоянно что-то ломал, сейчас так не делаю. Страх идет из головы. Было пару трюков, которых безумно боялся, но настраивал себя и делал.
— Катание связано с рисками. У джибберов есть какие-то особые приметы?
— В детстве перед новым трюком снимал бандану. Сейчас, наверное, ничего такого нет. А, вообще, экстремалы не говорят «последний трюк» или «последняя попытка», говорят «заключительная».
— В каких особенных и труднодоступных местах катался?
— Я много где бывал, но туда всегда легко доезжал на поезде или на машине. Не было такого, чтобы куда-то добирался сутками или долго шел пешком.
— Ты ездил в Сочи на Рав4. Как тебе машина?
— Я всю дорогу ехал один, а друзья спали. По комфортабельности очень крутая тачка, лучше всех, на которых ездил. По комфорту, езде и чувству дороги — супер. В Сочи я, вообще, на ней по льду боком валил. Еще понравилось, что в Рав4 куча места внутри. Там столько прибамбасов, что я офигел. А еще, когда едешь по трассе ночью, машина сама выключает дальний свет, если кто-то едет навстречу. Не надо запариваться!
— У тебя случались какие-то экстремальные автомобильные истории?
— Когда впервые приехал в Америку, сразу снял тачку. В первый день покатался по Лос-Анджелесу, на следующий день в 6 утра выдвинулся в горы. Мне нужно было ехать по серпантину. Там у всех летняя резина, а если нужно, они надевают цепи на колеса. Я поднимаюсь по серпантину, и начинается снегопад. Копы всех останавливают и говорят, чтобы надевали цепи. А я не знаю, что такое цепи и где их взять. Подумал, что и так доеду. Ну и, конечно, уехал в кювет. Полтора километра бежал в легкой летней одежде до магазина, купил цепи, разобрался, залез под тачку, установил их и поехал дальше. После этого отлично вожу машину, будто уже десять лет за рулем.
— Ты делаешь трюки на доске, а какой ты водитель? Любишь подрифтовать? Как бы ты охарактеризовал свой стиль вождения?
— Я почему-то всю жизнь боялся тачек. С самого детства гонял на мотоциклах и спортбайках, с 14 лет собирал мопеды. А машину воспринимал просто как средство передвижения, и до сих пор так. Могу, конечно, боком валить в каком-то месте, но обычно езжу спокойно. Как и с трюками, я иду постепенно. Лучше ехать не как старый дед, но и в шашки не играть. Вожу машину осознанно.
— Какое снаряжение возишь с собой? Сколько человек можешь взять с собой, чтобы все вместились со снаряжением?
— Когда в горы едем, все уже в одежде, только с досками, едем вчетвером-впятером. А в Сочи мы ездили втроем, везли три огромных сноубордических чехла по 25 кг, две огромных сумки, рюкзаки, цепи.
— Как считаешь, Рав4 подходит для экстремалов?
— Да, это хороший кроссовер. Машина вместительная, в управлении удобная. Нигде не застряли, на льду себя отлично чувствует. Так что это отличный вариант для экстремала.
— Какие у тебя еще увлечения помимо доски?
— Мне нравится музыка. Все друзья диджеи или музыканты. Много времени провожу в студии с ребятами, когда они записывают музыку. Еще нравится рисовать, придумываю дизайн для своих брендов. У меня есть бренд варежек и одежный бренд. Нравится монтировать видео: большую часть своих видео я монтирую сам.
— Что дает Экстрим Марафон ребятам, зачем участвовать?
— Можно круто посоревноваться, а если победишь — мотивация растет. А еще Марафон — возможность заявить о себе. Ну и, конечно, главный приз! Я бы и сам хотел в Чили :-)
— Как считаешь, можно участвовать в Марафоне, если совсем недавно в экстриме?
— Необязательно круто кататься. Можно быть начинающим, но если ты талантлив, у тебя классный подход, и можешь это красиво заснять, надо участвовать.
— Что посоветуешь или пожелаешь нашим участникам марафона?
— Ребята, делайте все с душой. С душой и качественно.
— И пожелай что-нибудь тем, кто ни на чем не катался и сидит сейчас на диване, читая эту статью?
— Найдите себя. Если душа лежит к экстриму — welcome! Экстремалы — это одна семья, всех примем!
с 1968 года
промчался через африканские
пустыни, покорил вершины
вулканов, пересёк долины Амазонки
и добрался до самой северной
точки земного шара.
динамичный Toyota RAV4
Открывайте мир в ярком свете фар
с современными LED-
технологиями и будьте уверены
в каждом крутом повороте
на вашем пути.